Программа Клуба Интернациональной
Дружбы «Онлайн». Руководитель Клуба учитель
английского языка Зеленцова Людмила
Валериановна. Цели и задачи КИДа «Онлайн»: ·
укрепляя и
создавая дружественные связи между школьниками различных стран, прививать
учащимся дух миролюбия, толерантность, неприятия национализма, расизма; помочь
подросткам самореализоваться в процессе общения в разновозрастной группе. 3. Основные
задачи КИДа:
- создать условия для развития
мотивации к познанию мира, других народов;
- способствовать воспитанию у
школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и
культурному наследию родного края, России, всей планеты;
- содействовать творческому
развитию личности;
- привить навыки коллективной
работы;
- организовать сотрудничество с
партнерами;
- расширить страноведческий
кругозор подростков и их общей эрудиции.
Работа в клубе осуществляется по нескольким направлениям и секциям: секция страноведения
знакомит учащихся с культурой и традициями зарубежных стран, условиями жизни и
учебы своих сверстников, молодежными организациями; пресс-центр выпускает
бюллетени, оформляет заметки в школьную газету, посвященные отдельным событиям,
ведет летопись работы КИДа; почтамт «Контакт» помогает установить дружескую переписку,
добиваться, чтобы переписка была регулярной, активисты помогают правильно
оформлять письма; лекторская группа - проводит лекции и беседы об истории,
культуре различных стран, о международном молодежном движении; поисковая группа
- занимается сбором информации. Пояснительная записка. Программа предназначена для учащихся 5-9 классов,
проявляющих интерес к изучению истории разных стран, иностранных языков.
В условиях нового учебного плана единство урочной и
внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа
позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их
умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать
интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и
интернационализм. Задача учителя - организовать внеклассную работу так, чтобы
она заинтересовала ребят, увлекла их.
Работа клуба интернациональной дружбы - КИДа строится
на принципах добровольности, активности и интереса учащихся.
При планировании работы клуба учитываются прежде всего
связь тематики занятий клуба с информацией, в упражнениях и текстах учебников
для 5-9 кл.: тематическое объединение этой информации, готовится список
справочной литературы, которую могут использовать члены клуба при подготовке к
занятиям.
Тематика кружка отражает две большие темы: "Два
мира - два образа жизни" и "Страны изучаемого языка".
Так как КИД призван активно содействовать
интернациональному воспитанию учащихся, одним из основных направлений клуба
является переписка с зарубежными сверстниками по электронной почте.
Современные условия развития общества определяются
активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодому
человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком,
хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии
той страны, язык которой он изучает. Поэтому в основе данного курса заложен
лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение
специфических черт британского и американского образов жизни, истории и культуры
средствами русского и английского языков и данных, полученных из писем
зарубежных сверстников.
Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в
программе клуба заложена возможность активизировать умственную деятельность
путем проведения различных соревнований, викторин, конкурсов и участия в
коммуникационных проектах.
У учащихся формируется умение участвовать в различного
рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных
особенностей народа стран изучаемого языка и воспитывающих уважение к нему.
В программе кратко описаны цели и задачи работы клуба.
Определена тематика занятий, описано содержание и формы работы. Также даны
некоторые методические указания по формам работы КИДа.
На основе определенных задач и ориентируясь на
предполагаемый конечный результат, в программе определены тактические шаги по
реализации представленного содержания клуба в виде нескольких этапов: · Попытка завязать переписку с английскими
школьниками. · Переписка по электронной почте. · Подбор материала для занятий КИДа. · Изучение страноведческого материала
Великобритании и США. · Изучение правил написания разного
вида писем. · Участие в коммуникационных
викторинах. Конечный результат планируется следующий: · Организация КИДа в школе. · Переписка учащихся по электронной
почте. · Знание школьниками страноведческого
материала. · Презентация проектов учащихся. Основной целью работы КИДа является содействие формированию
общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и
интернациональным традициям народов Российской Федерации, а также развитие
способностей школьников к общению на немецком языке и формирование
толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.
В этой связи комплексная цель, направленная на
воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в данном
курсе кружковой работы следующим образом: · Развитие познавательных интересов
учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников. · Привлечение школьников к изучению
международного детского и юношеского движения, к участию в интернациональных
акциях солидарности. · Установление дружеских связей с
учащимися других стран путем переписки по электронной почте. · Подготовка учащихся к участию в
межкультурном общении на английском языке в письменной форме. · Расширение страноведческого
кругозора учащихся и их общей эрудиции. · Воспитание осознанного
мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по
отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом
использовании английского языка. Содержание и формы работы.КИД организует среди школьников изучение и пропаганду: 1.Истории нашей многонациональной Родины и Краснодарского края; 2.Деятельности детских и юношеских
организаций зарубежных стран; 3.Истории, культуры и искусства народов стран изучаемого иностранного
языка. 1.
КИД
организует: - переписку с зарубежными школьниками по почте и электронной почте; - изучение работы с компьютером в сети Интернет; - изучение правил оформления и написания разных видов писем; - участие учащихся в коммуникационных викторинах; - участие школьников в различных интернациональных акциях. В деятельности КИДа используются следующие формы
работы: · проведение заочных путешествий по
нашей Родине и Краснодарскому краю; · проведение заочных путешествий по
разным странам; · проведение лекций, бесед, устных
журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу; · работа с компьютером, организация
переписки по электронной почте; · сбор материала на русском и
английском языках; · оформление альбомов и выпуск газет. Тематика
Клуба. 1. Заочные путешествия.
Их проведение предполагает разработку маршрутов,
заданий с целью более глубокого изучения истории, географии, культуры и
искусства нашей Родины и Краснодарского края, а также Великобритании и США. Вот
некоторые конкретные задания: "Познакомиться с историей Краснодарского
края, с периодом гражданской и отечественной войны, с героями войны и труда, с
развитием промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры, с историческими
достопримечательностями, традициями, обычаями народов Краснодарского края.» Познакомиться с социо-культурным портретом страны изучаемого языка: · географическое положение Великобритании
и США; · история образования государств,
основные исторические даты, государственная символика; · столица Великобритании, крупнейшие
города, штаты и графства; · образование в странах изучаемого
языка; · детские и юношеские организации,
волонтерское движение; · культура и искусство, праздники,
традиции и обычаи. 2. Переписка по электронной почте.
Это направление предполагает знание особенностей
написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного
написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском языке, умение задавать вопросы и отвечать на
полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Необходимо знание
компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать
исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной
информацией из писем и информацией из сети Интернет. 3. Недели дружбы.
Для лучшей подготовки недели, посвященной какой-то
стране или Краснодарскому краю,
целесообразно создать инициативную группу из учащихся и учителей. Эта группа
разрабатывает план подготовки и проведения недели, определяет задания по темам
(или классам): подготовить информацию, беседы, лекции, викторины, номера
художественной самодеятельности. В результате планируем
повышение качества знаний по английскому языку, повышения мотивации к изучению
иностранного языка, использование страноведческого материала и писем в обучении
английскому языку на уроках, а также
участие школьников в коммуникационных проектах.
|