Наконец-то Министерство образования и науки определилось с введением обязательного ЕГЭ по английскому языку в 2014 году. Как говорится, есть две новости: обязательный ЕГЭ по иностранному языку не введут в 2014, но его введут в 2020 году.
Слухи о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку в 2014 году ходили уже давно, и с каждым годом они становились всё более частыми, появлялась информация из различных источников, в том числе, официальных. Сначала говорили, что будет только обязательный ЕГЭ по английскому языку, потом многие склонялись к тому, что всё-таки список обязательных ЕГЭ оставят неизменным. Но теперь министр образования Дмитрий Ливанов совершенно чётко дал понять, что обязательному ЕГЭ по иностранному языку быть, хоть и не в 2014 году.
Причём, этот экзамен будет двухуровневым. Старшеклассники смогут сами выбирать, сдавать ли им ЕГЭ на базовом уровне или углублённом (ЕГЭ по английскому, немецкому, французскому или испанскому языкам).
Как считают в Минобрнауки, к 2020 году уровень знаний учащихся будет достаточным для введения обязательного ЕГЭ по иностранному языку. И именно из-за сомнений в уровне современных старшеклассников, обязательный ЕГЭ по английскому в 2014 году решили не вводить, а подождать как раз до 2020, и тогда уже экзаменовать учащихся по одному из иностранных языков.
Примечательным является и предложение ввести разные уровни ЕГЭ по иностранному языку. Это сделано для того, чтобы отделять выпускников, стремящихся поступить в лингвистические вузы, от старшеклассников, которым необходимо «просто сдать» и получить аттестат зрелости. Для таких учащихся задания обязательного ЕГЭ по английскому языку (или любому другому) будут легче. А вот «говорунам» придётся сдавать полноценный сложный экзамен. Причём, скорее всего, к этому времени в ЕГЭ по иностранному языку вернут говорение. Возможно, наличие такой части в экзамене и будет одним из отличий углублённого уровня от базового.
Можно много спорить о том, необходим ли вообще обязательный ЕГЭ по английскому (или другому) языку, ведь, те, кто поступают в лингвистические вузы, и так выберут этот экзамен. Зачем он остальным? Но, исходя из твёрдости заявлений Ливанова, это уже – вопрос решённый. Похоже, министерство, вместо того, чтобы просто поднять уровень подготовки учащихся по иностранным языкам в целом, снова решило, что введение экзамена даст определённые плоды, а не просто стресс. Что ж, будем надеяться, что это действительно так.
Жду ваших отзывов, мнений и комментариев.
Ваша Л.В.=)